Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Стимулы для применения

Вы можете использовать этот список для создания анкет, разработки маркетингового плана, сбора информации о клиентах и конкурентах, выработки гениальных идей и еще 27 способами.

Памятка менеджеру по творчеству

1. Креативное (творческое) мышление очень нужно любому менеджеру. Необходимо развивать способность к креативному мышлению у себя и у своих подчиненных.
2. Способность творчески мыслить ставит менеджера при общих равных условиях на голову выше других. Эта способность позволяет ему видеть в казалось бы несопоставимых предметах и явлениях много того, что объединяет.

Две модели мышления

Менеджерская деятельность связана с решением самых разнообразных задач. Современный менеджер постоянно наталкивается на проблемы, с которыми он ранее не встречался. Чтобы справиться с ними, менеджеру бывает недостаточно прежних знаний. Всякий раз ему требуется что-то новое. Для этого нужно мыслить. Мышление, как психический процесс всегда направлено на вскрытие глубинных связей и опосредствований, коренящихся в объективной реальности. Мышлением называют процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между видами и явлениями природы и общества.

Самообучающиеся организации и определение системы с точки зрения НЛП

Как ответ все возрастающим изменениям в технологии и в обществе в последние годы появилась новая концепция роли обучающейся организации. Этот новый взгляд основан на умении управлять изменениями и различиями в системе элементов, влияющих на жизнедеятельность организаций, это:

Обзор откликов на закрытую рассылку по интеллектуальному капиталу

Хорошо, есть основания для радости! Мы получили первые, и хотим надеяться, не последние, отклики на наши материалы. Общение, можно сказать, завязалось. Большое спасибо тем, кто не пожалел времени и труда прочитать материал и написать ответ. Попробуем разобраться с корреспонденцией. Во-первых, несколько посланий содержат критические высказывания и рекомендации по содержанию и форме (включая внешний вид) рассылки. Они по большей части интересны, местами спорны, иногда прямо противоречат друг другу. Возможно, некоторые из рекомендаций вскоре воплотятся к вашему и нашему удовольствию. Продолжайте читать нас!

Тренинг организационных изменений

Слово «изменение» сейчас известно во всех организациях. Это слово часто вызывает обеспокоенность, а иногда — страх у тех людей, кто верит в максиму «лучшее — враг хорошего». Для других оно является предвестником испытаний и волнующих событий, а кое-кем воспринимается как сигнал тревоги, зовущий на бой за личное или коллективное выживание. Во всех этих реакциях есть доля истины, однако не стоит видеть в изменении конец света. Старых собак можно обучить новым трюкам, и люди всех возрастов, любых типов личности, способностей и рода деятельности часто поражаются своей приспособляемости и собственному вкладу в перемены.

Идеи - Деньги новой экономики


Компании должны лелеять творческий потенциал сотрудников - и вводить данное отношение к творчеству на работе в корпоративную культуру. В экономике знания из традиционной слабой стороны нашего бизнеса становятся новой "сильной" стороной.

~ Гай Митчелл, Executive VP, HR, Royal Bank

Если не можете создать, покупайте

Здесь у нас небольшое "лирическое" отступление в рамках темы лидерства. Основной инструмент лидера - это идея. С помощью своих идей лидер воздействует на людей, мобилизуя их, подчиняя и сплачивая. Лидер как носитель идеи превращается в харизматическую фигуру. Если у вас есть такая идея, и вы можете ее хорошо довести до понимания людей, "подать", вы, образно выражаясь, на коне. Собственно, статус лидера как раз и определяется наличием такой идеи. Следующий важный вопрос: где взять эту идею? Вообще, ее необходимо придумать. Все идеи были кем-то когда-то придуманы.

Есть идея. Есть идея? Есть идея!

Действительно, у нас появилась новая, на наш взгляд интересная идея. Она, в общем-то, неоднозначна, как и многие другие идеи, но давайте ее испытаем практикой. Как вы считаете, зачем мы стали публиковать материалы по интеллектуальному капиталу и по лидерству? Во-первых, разумеется, потому что нам это интересно. Во-вторых, хотелось отыскать единомышленников, тех людей, которые интересуются этими же вещами. В-третьих, это была попытка как-то помочь тем, у кого в этой области деятельности есть проблемы и есть стремление их разрешить. По прошествии некоторого времени настала пора подвести некоторые итоги.

Лидерство и лидеры

Разговор об интеллектуальном капитале неизбежно должен прийти к теме лидерства и управления. Очевидно, что не может быть организации без лидера, без того, кто ей управляет. В терминах "лидер" и "руководитель" чувствуется какой-то подвох. Слова разные, и чувствуется, что обозначают они разные понятия. В то же время есть в них что-то очень важное общее. Лидер - это человек, который ведет людей за собой, движет их к какой-то цели. Руководитель - это человек, который управляет людьми, раздает задания, определяет обязанности, координирует работу во имя все той же общей цели.

 
DataLife Engine.