Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Скорость мысли

Существует ли способ увеличить скорость человеческого мышления? Возможно ли каким-нибудь образом заставить человеческий мозг думать быстрее?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим обычный компьютер. Как известно, существует три способа ускорить его работу. Первый - это, безусловно, апгрейд. К примеру, можно развинтить компьютер, вытащить из него какую-нибудь устаревшую деталь, вставить новую и компьютер начнет работать пошустрее. Второй способ - это разгон. Можно переключить джамперы на материнской плате, подать чуть большее напряжение на процессор и скорость работы компьютера увеличится, иногда даже заметно. И, наконец, третий способ - это оптимизация программ. Из программ убираются избыточные циклы, оптимизируются алгоритмы, используются более короткие команды и т. п. В результате, оптимизированная программа даже на старом компьютере начинает летать.
Вернемся к человеческому мозгу. Понятно, что "проапгрейдить" его в настоящее время невозможно. Нельзя извлечь оттуда, к примеру, мозжечок и приживить новый, каким-нибудь образом улучшенный. Второй способ - "разгон" - применяется широко и повсеместно. Существует ряд психофармакологических препаратов, которые действительно заставляют "шарики" крутиться быстрее. Однако, как и в случае с компьютером, тут тоже есть проблемы. Как известно, если переборщить с разгоном, то можно сжечь процессор. Так и длительное употребление психофармакологических препаратов может привести к серьезным нарушениям мозга. Но не будем углубляться в эту тему, а перейдем к третьему способу - "оптимизации". Итак, можно ли оптимизировать мышление? И, главное, как это сделать?

Шаблоны - интересно?

Шаблон это повторяемое действие, реакция, эмоция, мысль и т.д., которое происходило более одно раза. Чуть поиграем с точкой зрения: Мы все, если говорить о человеках и исключить исключения, кушаем, спим, ходим в туалет. Это шаблон? Скорее всего большинство согласится с этим, принимая во внимание только сам факт, ничего более. Если брать такие понятия КАК, КОГДА, ЧТО, то для отдельно взятого индивидуума, появится довольно много возможностей избежать повторяемого поведения, даже если оно успешно. Здесь произошел ввод понятия результата, это известно всем, есть успешное поведения и не успешное, то которое нам даёт что-то подходящее, мы назовем успешными, все остальное назовем не успешным.

Большой мозг не признак интеллекта

Кто на свете всех умнее? На этот вопрос еще в начале XX в. отвечали: тот, у кого мозг больше. Вот человек – царь природы, существо мыслящее, а все потому, что из всех живых существ нашей планеты самый крупный мозг именно у него (конечно, мозг слона больше, но если измерять относительно размера тела, то человек оказывается несомненным лидером). Значит, индивидуум, наделенный большим мозгом, по уму и сообразительности даст фору другому Homo sapiens, у которого «мозгов меньше».

Собственно, эта теория вроде бы нашла подтверждение, когда исследователи начали проводить измерения головного мозга знаменитых людей. Оказалось, что если мозг обычного взрослого человека весит примерно 1,4 кг, то показатели многих гениев значительно превышают норму.

Однако эта теория рассыпалась в прах, когда.......

Забывчивость и хорошая память

В Оксфордском университете состоялся необычный чемпионат мира. Спортсмены, среди которых — профессора старейших британских вузов, выясняли, у кого самая лучшая память. Участники соревнований признаются, что, несмотря на свои феноменальные способности, в обычной жизни часто страдают забывчивостью.

Это похоже на репетицию цирковых артистов. На самом деле это профессиональная разминка перед решающей схваткой на чемпионате мира. На кону — звание человека с самой лучшей памятью.

«Когда я жонглирую, то концентрируюсь, использую оба полушария своего мозга. Доказано, что таким способом можно на пятнадцать процентов улучшить свои показатели в учебе», — говорит участник чемпионата Флориан.

Они играют, чтобы сосредоточиться, а затем запоминают бесконечные вереницы чисел, сотни имен, лиц и исторических дат. Хотя и выражения лиц, и атмосфера такие же, как на серьезном экзамене. Чемпионат и проходит в экзаменационных классах Оксфордского университета. Самый сложный этап .........

Логические проблемы знания-1

Введение.

После написания данной работы у меня возникли некоторые дополнительные соображения, которые я посчитал уместным оформить в виде диалогов с воображаемым оппонентом.

Эти диалоги приведены в качестве комментариев к соответствующим разделам. Титулом "НР" я обозначил реплики воображаемого оппонента, а титулом "А" обозначил ответы на них.

Логические проблемы знания-2

Глава 1. Логика образовательного процесса.

Эмпирический образовательный процесс разбит на ряд фрагментов со своей информационно-деятельностной структурой. В отношении структуры образовательного можно поставить вопросы: какая деятельность и какая информация развертывается в каждом фрагменте? какая деятельность в каждом фрагменте культивируется? подразумевают ли они друг друга? как именно эти фрагменты подразумевают друг друга?

Логические проблемы знания-3

Глава 2. Знание как предмет деятельности.

Главная проблема в отношении систем представления предметности состоит в том, как соотносятся между собой понятия деятельности и предметности. На эту проблему направляет обычная тенденция в образовательном процессе трактовать предметность как то, что записано в книгах, читается в лекциях, т.е. как то, что не зависит от деятельности по поводу этой предметности: предметность - это одно, а деятельность - это другое, и их связь друг с другом не есть прямая связь. От этого

Логические проблемы знания-4

Глава 3. Знание как активность сознания.

Первым фактором, определяющим характер внутренней активности, будет фактор креативности, показывающий творческий потенциал этой активности.

Нужно разделить понятие творческой деятельности на два вида: 1) творческая деятельность "для себя"; 2) творческая деятельность "для другого".

Логические проблемы знания-5

Глава 4. Знание как коммуникация.

До сих пор мы рассматривали проявление внутренней активности сознания только с соотношении с понятием деятельности вообще, предметности вообще, безотносительно того, как эта деятельность и предметность персонифицируется в образовательном процессе. А персонификация этих понятий и приводит нас к проблеме коммуникации, к коммуникативной структуре образовательного процесса и тому, каким образом коммуникация участвует в конституировании знания в этом процессе.

Логические проблемы знания-6

Заключение.

Внутренние факторы конституирования знания в образовательном процессе образуют 4 группы.

1. Группа факторов, которая идет от логики организации образовательного процесса.

 
DataLife Engine.