Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Формула гениальности

Каждый ребенок — уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен. Индивидуальны также и темпы развития отдельно взятого малыша: один растет быстрее и опережает своих ровесников по целому ряду показателей, другой — отстает в развитии. Такая ситуация может сохраняться довольно долго, а может резко измениться за очень короткое время. В результате тот, кто демонстрировал высокие результаты, со временем уравнивается по показателям развития со своими сверстниками, а тот, кто казалось бы отставал, — резко вырывается вперед. По статистике, число детей, развивающихся в более быстром, нежели их сверстники, темпе, составляет приблизительно 10% среди малышей до трех лет, 2—3% — среди ребят от 4 до 7 лет и около 1% — среди школьников.

Поток сознания

Порядок нашего исследования должен быть аналитическим. Теперь мы можем приступить к изучению сознания взрослого человека по методу самонаблюдения. Большинство психологов придерживаются так называемого синтетического способа изложения. Исходя от простейших идей, ощущений и рассматривая их в качестве атомов душевной жизни, психологи слагают из последних высшие состояния сознания – ассоциации, интеграции или смещения, как дома составляют из отдельных кирпичей. Такой способ изложения обладает всеми

Диагностика общих познавательных способностей

Привлекательность диагностики общих, а не специальных способностей состоит в том, что есть возможность решить "одним махом" ряд проблем, поскольку общие способности необходимы для любой деятельности и, по мнению многих исследователей, вносят основной вклад в детерминацию успешности.

Открытие стадий интеллектуального развития ребенка

Стадии интеллектуального развития, согласно Пиаже, можно рассматривать как стадии психического развития в целом. Пиаже изучал разные психические функции (память, восприятие, аффекты) на каждом уровне развития, но все психические функции рассматривал в их отношении к интеллекту. В. отличие от других классификаций психического развития ребенка в центре систем Пиаже стоял интеллект. Развитие других психических функций всех этапах подчинено интеллекту и определяется им.

Применение творческого принципа Леонардо да Винчи Curiosita (по М. Гелбу)

...Возвратитесь мыслями в те дни, когда вы учились в школе. Все мы помним, что случается с людьми, которые слишком много знают. И в действительности, как обстояло дело с детьми, которые задавали слишком много вопросов? Обычная отговорка измученных, переработавшихся учителей, которых со всех сторон осаждают слишком шустрые питомцы: "У нас нет времени, чтобы отвечать на все эти вопросы; дай Бог хоть как-то одолеть учебный план". Ныне на "почемучек" навешивают медицинские диагнозы, вроде "расстройства внимания" или "гиперактивности", а затем пичкают их риталином и прочими сильнодействующими лекарствами. Если бы юный Леонардо жил в наши дни и ходил в начальную школу, его наверняка бы лечили от "школьных болезней".

DIMOSTRAZIONE-Проверка знаний на собственном опыте

Подумайте о самых лучших учителях, которые у вас были. Чем отличается настоящий учитель? Прежде всего, тем, что он помогает ученику учиться самостоятельно. Лучшие учителя прекрасно знают, что опыт - это источник мудрости. А принцип Dimostrazione - это ключ к максимальному использованию вашего опыта. Леонардо извлек все, что можно было извлечь из бесценного опыта, который он получил в мастерской живописца и скульптора Андреа дель Верроккьо. Недаром же Серж Брамли - видный биограф

Творческие принципы Леонардо да Винчи

Все мы рождаемся на свет любознательными. И на этом естественном стремлении нашего сердца как раз и основывается принцип Curiosita. Тут действует та же самая побудительная причина, которая заставляет нас прочитывать книгу от корки до корки; и эта причина - желание знать как можно больше. Каждый из нас от природы наделен любознательностью; задача же состоит в том, чтобы научиться ею пользоваться и развивать ее во благо себе и другим. В первые годы жизни наш ум гложет неутолимая жажда познания. Начиная с самого рождения, - а кое-кто утверждает, что даже и раньше, - зрение, слух и все прочие органы чувств младенца чутко настраиваются на исследование и познание мира. Ребятишки экспериментируют с каждым окружающим их предметом, совсем как маленькие ученые. Едва научившись говорить, они начинают задавать один вопрос за другим: "Мамочка, расскажи, а как эта штуковина работает?", "Почему я родился?", "Папа, а откуда берутся дети?"

Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности

Изменения, которые произошли во мне, коротко говоря, выражаются в том, что в начале моей профессиональной деятельности я задавал себе вопрос: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировал этот вопрос так: "Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития?"

Искусство как наука и наука как искусство

Знакомы ли вы с результатами научных исследований, которые открыли для нас функцию левого и правого полушарий коры головного мозга? Если да, то знаете ли вы, какая половина мозга у вас доминирует? Иными словами, мыслите ли вы по преимуществу интуитивно, как это свойственно людям артистического склада с доминирующим правым полушарием? Или же ваша стихия -- это поэтапная и многоступенчатая логика левой половины мозга?

Принцип Леонардо да Винчи

Гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи уж точно «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Художник, скульптор, архитектор, инженер, естествоиспытатель, футуролог... Он настолько опередил свое время, что многие его идеи под стать XX, а не XV веку. Схемы оружия, машин, вертолетов, парашютов, блочных домов... Мало того, Леонардо делал вещи немыслимые для своей эпохи: анатомировал трупы. Он проделал это 30 раз, чтобы узнать что-то новое о функциях человеческих органов.

 
DataLife Engine.