Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Многофакторный анализ интеллектуальных способностей - за и против

Многогранность интеллекта - это одна из причин, по которым теоретики затрудняются определить это явление. Некоторые пионеры изучения интеллекта, пытаясь раскрыть некоторые из основных компонентов этого феномена и признавая его сложную природу, использовали факторный анализ - статистический метод, разработанный для определения источника изменений в измерениях корреляции. Чаще всего использовалась экспериментальная парадигма, предусматривающая управление батареей тестов, каждый из которых может измерять один конкретный атрибут интеллекта, такой как рассуждение, математические способности, пространственные способности или запас слов. При факторном анализе результатов теста, обычно собираемых на большой репрезентативной выборке, измерялась корреляция между всеми подшкалами и затем определялись факторы, лежащие в основе индивидуальных особенностей при выполнении теста.

Знание как событие и процесс

При обсуждении характера и самой возможности всякого знания возникает проблема представления объекта знания как целого. Идет ли речь о ясном представлении вещи или о способности ориентироваться в ситуации - всегда вещь или некоторое положение вещей рассматривается как известное, если оно представимо не в виде отдельных друг от друга фрагментов, а как определенная завершенность, представленная актуально и сразу (а не частями). Однако сама возможность такого представления должна быть, с другой стороны, поставлена под вопрос. Ведь всякая когнитивная деятельность разворачивается во времени. Любой когнитивный акт (восприятия, переживания, построения) должен быть рассмотрен как длящийся. В такой ситуации все то, на что направлен этот акт, теряет целостность, поскольку в потоке чистого дления актуально существует только точка, момент "теперь".

Знание и понимание

1. Мы привыкли к тому, что знание направлено на мир, а понимание на текст, мысль. В этом случае их трудно связать друг с другом. Однако в рамках феноменологической традиции, когда понятие о "внешнем" мире исключено из рассмотрения, знание и понимание уравниваются в правах, поскольку соотносятся исключительно со значениями феноменов.

Говоря об области значения, нам необходимо различить два

Что значит мыслить?

Мы попадаем в то, что называют мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.

Как только мы принимаемся за это учение, мы сразу понимаем, что мыслить мы не можем. Но все же человека считают, и по праву, таким существом, которое может мыслить. Ибо человек это существо разумное. Но разум развертывается в мышлении. Будучи человеком разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком многого, и поэтому может слишком мало.

Что такое прагматизм?

Несколько лет тому назад мне пришлось быть в горах с целой компанией. Вернувшись раз с прогулки, я застал все общество ведущим ожесточенный философский спор. Предполагалось, что она сидит на дереве, по ту сторону которого в прямо противоположном направлении находится человек. Этот человек желает увидеть белку, для чего бежит вокруг дерева, но напрасно: как скоро ни бежит он, белка с той же скоростью движется в противоположную сторону, так что дерево все время закрывает ее от человека, движется ли человек вокруг белки или нет? Конечно, он движется вокруг дерева, на котором расположилась белка, но движется ли он вокруг белки? При неограниченном свободном времени, которое имелось в этом пустынном месте у спорящих, аргументация была под конец вся исчерпана.

Шесть шляп мышления Six Thinking Hats

Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:

1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше".
3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.

ТОР-10 Самых умных людей планеты за все время существования цивилизации

Тони Бьюзен и Реймонд Кин в своей "Книге о гениальности" впервые предприняли попытку составить объективный рейтинг, расположив по порядку самых величайших гениев в истории человечества. Для оценки использовались такие категории, как: новизна, многосторонность, влиятельность в своей сфере деятельности, универсальность видения, а также сила и энергия.

10 самых-самых в данном рейтинге представлены ниже:

Попробуйте послушать музыку

Говорят, что музыка способна очаровать даже зверя. Она оказывает смягчающее и успокаивающее действие на людей и животных. Научно доказанный факт: коровы и куры дают больше молока и яиц, когда им включают музыку. Людям она помогает расслабиться и более продуктивно работать.

Известно, что музыка в стиле барокко (особенно с ритмом 60-78 в минуту) оказывает стимулирующее воздействие на интеллект. При этом происходит увеличение интеллекта почти на десять процентов. Данный эффект наблюдается во время прослушивания музыки, а после окончания плавно исчезает в течении часа.

Акутагава Рюноскэ "В ЧАЩЕ"

Насколько отличающимися друг от друга бывают точки зрения разных людей.

Акутагава Рюноскэ
В ЧАЩЕ


Что сказал на допросе судейского чиновника дровосек

Старость - не радость? Или нет?

Если сравнить процесс запоминания и творческое мышление, можно отметить, что творческое мышление - несравненно более сложный механизм, в реализации которого принимает участие гораздо больше структур головного мозга и который очень сложно описать не только количественно, но и даже качественно. Память же исследуют, определяя в первую очередь объем, скорость запоминания и забывания.

 
DataLife Engine.