Rambler's Top100 Развитие интеллектуальных способностей.

Вы находитесь на старой версии сайта, перейдите на
Обновленный вариант сайта

Творческое мышление
Методы и приемы ТМ
Интеллект
Память и внимание
Решаем проблемы
Упражнения и игры
Тайм-менеджмент
Эмоции и чувства
Биология для Ума
Психология
Интересно!

Каталог сайтов
Download
Партнеры в Internet

Подписывайтесь на Почтовые рассылки и получайте полезную, свежую и интересную информацию.

Наши проекты:

Дистанционный курс по развитию интеллекта, памяти, креативности, тайм-менеджменту, принятию правильных решений и психологии успеха. С использованием уникального подхода к мышлению - Mind Map (Карты Ума).

Программа по развитию эффективного мышления CoRT и система совершенствования персонального и группового мышления Шесть Шляп Мышления от Эдварда де Боно.
 

 

  1. Математические способности и их природные предпосылки И.А. Левочкина
    Хотя математические способности и не были предметом специального рассмотрения в трудах Б.М.Теплова, однако ответы на многие вопросы, связанные с их изучением, можно найти в его работах, посвященных проблемам способностей. Среди них особое место занимают две монографические работы...
  2. Развитие способностей у детей по Глиену Доману А.В.Титова
    Известнейший американский врач Глиен Доман, основатель Института развития человеческого потенциала, своими трудами продемонстрировал, что дети в раннем возрасте более способны к обучению, чем мы себе представляем. Он исследует детей от рождения до шести лет, а также причины, по которым они обучаются лучше и быстрее, чем дети более старшего возраста.
  3. Что, если... А. Фриман, Р. Девульф
    Тревога! Тревога!! Тревога!!! Что, если он отвергнет меня? Что, если мост рухнет? Что, если заключение медиков отрицательно? Что, если я поставлю себя в глупое положение? Что, если со мной произойдет что-то плохое - только не знаю, что именно? Что, если та тяжелая ситуация, в которую я попал, никогда не исправится? Что, если мой нынешний успех недолговечен?
  4. Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности. Карл Роджерс
  5. Активность и воспитание мышления Дьюи Дж.
     
  6. Формула гениальности. Татьяна Гальковская
    Каждый ребенок — уникален и неповторим, каждый, уверяют психологи, одарен. Индивидуальны также и темпы развития отдельно взятого малыша: один растет быстрее и опережает своих ровесников по целому ряду показателей, другой — отстает в развитии.
  7. НЛП, как альтернативный метод исследования детской одаренности Антон Воронин
    Кто такой одаренный ребенок? Что такое детская одаренность в общем? На данный момент ни педагогика, ни психология не могут дать однозначного ответа на эти вопросы.
     
  8. Сольфеджио - психотехника развития музыкального слуха. Карасева Марина
     
  9. Покорение внутреннего зрения. Роберт Дилтс
    Подобно гению Леонардо, гений Тесла лежит в его способности открывать в природе скрытые, невидимые принципы или глубинные структуры, а затем применять эти принципы на практике, в своих изобретениях.
     
  10. Модель SCORE: использование стратегий Аристотеля для определения "проблемного пространства" Роберт Дилтс
    Одним из простых, но мощных способов применения Аристотелевых стратегий для определения "проблемного пространства" является сведение их в матрицу с моделью SCORE.
     
  11. Луч Света в Темном Царстве (Принцип Позитивных Намерений). Роберт Дилтс
    Позитивное намерение - один из наиболее важных, но часто не понимаемых (и потому спорных) принципов НЛП, который констатирует, что на определенных уровнях наше поведение всегда (или в какой-то момент) руководствуется "позитивным намерением".
     
  12. Некоторые свойства (паттерны) гениев. Шугалей Елена (по Р. Дилтсу)
    Десятка наилучших и наиважнейших способностей.
     
  13. Многофакторный анализ интеллектуальных способностей. Солсо Р.Л.
    Многогранность интеллекта - это одна из причин, по которым теоретики затрудняются определить это явление. Некоторые пионеры изучения интеллекта, пытаясь раскрыть некоторые из основных компонентов этого феномена и признавая его сложную природу, использовали факторный анализ ...
     
  14. Человеческий интеллект - Проблема определения Солсо Р.Л.
    Несмотря на широкое употребление слова "интеллект", психологи к единому его определению не пришли. Однако, многие согласятся, что все темы, рассматривающие формы познания "высшего порядка" - формирование понятий, рассуждение, решение задач и творчество, а также память и восприятие, - связаны с человеческим интеллектом.
     
  15. Принцип Леонардо да Винчи. Глава из книги Игоря Вагина "Умейте мыслить гениально."
     
  16. Вопросы и ответы - Применение творческого принципа Леонардо да Винчи Curiosita (по М. Гелбу) Елена Шугалей.
     
  17. Curiosita - ненасытно-любознательный подход к жизни, неустанный поиск и неистребимая жажда учения.  "Желание знать вполне естественно для хороших людей".  "Подлинно великая любовь суть порождение подлинно великого знания той вещи, которую любят".
    ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

     
  18. DIMOSTRAZIONE-Проверка знаний на собственном опыте. Подумайте о самых лучших учителях, которые у вас были. Чем отличается настоящий учитель? Прежде всего, тем, что он помогает ученику учиться самостоятельно. Лучшие учителя прекрасно знают, что опыт - это источник мудрости. А принцип Dimostrazione - это ключ к максимальному использованию вашего опыта.
     
  19. Искусство как наука и наука как искусство.  Знакомы ли вы с результатами научных исследований, которые открыли для нас функцию левого и правого полушарий коры головного мозга? Если да, то знаете ли вы, какая половина мозга у вас доминирует? Иными словами, мыслите ли вы по преимуществу интуитивно, как это свойственно людям артистического склада с доминирующим правым полушарием? Или же ваша стихия -- это поэтапная и многоступенчатая логика левой половины мозга?
     
  20. Способности и одаренность. Теплов Б.М.
    При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить из понятия "способность". Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.
     
  21. Чтобы стать гением отключите часть своего мозга.
    Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.
     
  22. Логические проблемы знания.
    Введение.
    Глава 1. Логика образовательного процесса.
    Глава 2. Знание как предмет деятельности.
    Глава 3. Знание как активность сознания.
    Глава 4. Знание как коммуникация.
    Заключение.
    Список литературы.
     
  23. Способности, их измерение и развитие. Разные подходы, разные результаты.
     
  24. Знание как событие и процесс. Гутнер Г. Б. При обсуждении характера и самой возможности всякого знания возникает проблема представления объекта знания как целого.
     
  25. Существует ли интеллект как психическая реальность? М. А. Холодная.
    Очевидность теоретической и практической значимости надежных знаний о природе интеллектуальных способностей человека контрастирует с реальным, весьма неудовлетворительным положением дел в психологии интеллекта, обнаруживающим себя, в частности, в нарастании критики самого понятия «интеллект».
     
  26. Что такое прагматизм? У Джеймс
    "Вопрос о том, какая из сторон права", сказал я, "зависит от того, какой практический смысл вы вкладываете в выражение "двигаться вокруг белки".
     
  27. 'Стрела' Зенона и типы процессов. Шохов А.
    Если в каждый момент времени полета стрелы можно четко указать ее координаты, то она покоится в каждой точке своей траектории. В таком случае, как происходит движение и как оно возможно?
     
  28. Бытие, ничто и интегральные качества систем. Шохов А.
    Что же такое бытие сущего и почему сущее вовлечено в процесс бытия?
     
  29. Роль интуиции и неявного знания в формировании стиля математического мышления. Султанова Л. Б.
    У А. Пуанкаре мы встречаем выражение "математическое творчество". Он и Ж. Адамар в своих философско-математических исследованиях много внимания уделяли именно творческой стороне математического мышления.
     
  30. Что значит мыслить? М. Хайдеггер
    Будучи человеком разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого. Однако человек хочет мыслить, но не может. Пожалуй, человек своим хотением мыслить хочет слишком многого, и поэтому может слишком мало.
     
  31. Расширение позиции восприятия. М. Аткинсон
    Занимая позицию восприятия, которая расширяет нашу возможность обозрения любой проблемы, любого вопроса или любой цели, мы увеличиваем нашу способность эффективно реагировать.
     
  32. Знание и понимание. Нуждин Г. А.
    Мы привыкли к тому, что знание направлено на мир, а понимание на текст, мысль. В этом случае их трудно связать друг с другом. Однако в рамках феноменологической традиции, когда понятие о "внешнем" мире исключено из рассмотрения, знание и понимание уравниваются в правах, поскольку соотносятся исключительно со значениями феноменов. 

 

Рассылка "Вы умнее, чем Вы думаете!"

1. Вводный выпуск.
2. --------
3. Открытые и закрытые системы и их основные параметры.
4. Знания и умения. Часть 1.
5. Знания, связанные с работой.
6. Готовность пойти навстречу стимулу.
7. Попробуйте послушать музыку.
8. Переключайтесь с одной проблемы на другую.
9. Возможно ли управлять своей памятью?
10. Возможна ли суперпамять?
11. Молекулярный уровень нашего организма.
12. Витамины и иные лекарственные средства.
13. Нервные клетки и их особенности.
14. Факторы, влияющие на процесс отмирания нервных клеток.
15. Клетки мозга.
16. Самые умные люди планеты за все время существования цивилизации.
17. Развитие органов чувств.
18. Развитие органов чувств. Аудиальная система.
19. Развитие органов чувств. Кинестетическая система.
20. Совместное обучение. Развитие органов чувств.
21. ----------
22. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 1
23. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 2
24. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 3
25. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 4
26. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 5
27. Король умер. да здравствует король!
28. Искусство наблюдения, запоминания и воспоминания. Глава 6
29. Инструкция по применению глицина.

 

Я также предлагаю Вам присылать мне материалы по этим и другим темам для публикации.

Для этого пишите по адресу mailto:andrey@superidea.ru 
 

Написать нам письмо. Сотрудничество и партнерство.
Условия переписки и публикации наших материалов.
Copyright © 2000-2007 Малыгин Андрей Александрович  моб. тел. (846) 274-23-88
Последнее изменение: 01 декабря 2007
Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100