Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Деление

Вы можете анализировать проблему, используя логику (анализ и синтез) и методы научного познания.

Но если Вы ставите перед собой цель - получить творческие (оригинальные, а не те к которым могут прийти и другие люди) идеи. Вы можете вместо анализа сделать с проблемой нечто другое.

Список контрольных вопросов

1. Какое новое применение техническому объекту Вы можете предложить?
Возможны ли новые способы применения?
Как модифицировать известные способы применения?

2. Возможно ли решение изобретательской задачи путем приспособления, упрощения, сокращения?

Связующие Алгоритмы

Вас не должно пугать название этого приема. Вам даже не обязательно знать, что такое алгоритм, для использования данного способа. Вообще говоря, алгоритм — это структурированный способ нахождения решения проблемы с высокой надежностью успеха.
При применении данного способа нужно использовать подходящие связующие слова, список которых приведен ниже. Вы выбираете два ключевых слова из формулировки проблемы, вставляете между ними одно из этих слов и смотрите, какие новые идеи подсказывает вам получившееся словосочетание.

Вопросы почему?

Общие вопросы:


Почему данная ситуация является проблемой?

Почему вы хотите решить проблему?

Почему вы не хотите решать проблему?

Разнообразные слова-стимулы

Возьмите любое из предложенных ниже слов и примените его к своей проблеме. Записывайте для последующего рассмотрения даже очень глупые и абсурдные идеи и решения. На одно слово рекомендуется использовать 3-5 минут. Отталкиваясь от слова, перебрасывайте мостик к обсуждаемой идее. Существует много способов использования слов-стимулов и среди них нет единственно "верного". Пробуйте и смотрите, что получиться.

Готовность пойти навстречу стимулу

В творчестве часто бывает полезно не специально использовать определенные приемы, а применять то, что получаете из своего окружения. Можно как сознательно выбрать в словаре определенное слово и использовать его как стимул ,а можно использовать в качестве стимула определенную фотографию в газете, которую вы прочитали утром. Или банку с майонезом в магазине, или фразу, оброненную человеком в толпе.

Переключайтесь с одной проблемы на другую

Пока ваши идеи созревают, можете анализировать другие проблемы. Если вы работаете над решением какой-либо задачи и видите, что не можете больше ничего придумать, переключитесь на другую проблему и поработайте какое-то время над ее решением, потом вернитесь к начальной задаче и посмотрите, не придут ли вам в голову какие-либо новые мысли.

Стратегии Диснея

При использовании любой стратегии мы должны полностью давать себе отчет в том, что прочность всей цепи определяется прочностью самого слабого ее звена. Другими словами, если какая-то часть стратегии слаба, она может полностью разбалансировать все. Иногда человек говорит: "Я не умею визуализировать, я не могу сделать того, что требуется от Мечтателя". Совершенно очевидно, что способность к творчеству будет определяться вашей способностью совершенствовать и употреблять свои пять чувств. Некоторые люди лучше всего чувствуют себя в роли Критика и 90% своей жизни проводят именно в этой роли. Именно здесь умение быть гибким по отношению к микростратегиям и играет решающую роль.

Мозговой штурм - Деловая игра для педагогов

Методика «мозгового штурма» хорошо известна психологам и уже несколько десятилетий успешно применяется в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности.
Один из вариантов методики «мозгового штурма» хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче «Что? Где? Когда?».

Мозговой штурм

«Мозговая атака» (брейнсторминг) — процедура группового креативного мышления, точнее — это средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени. Считается за норму, если в течение 1,5 часов (два академических часа) группа продуцирует до сотни идей. Руководителем креативной группы на фирме часто бывает один из менеджеров.

 
DataLife Engine.