Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

6Х6Х6

Данный метод был впервые представлен Дагом Холлом в книге "Стань первым". Он основан на принципах комбинаций и свободных ассоциаций. Но без жесткой логики. Да и вообще, можно вообще без логики, просто три разных списка слов.
Итак, какова будет последовательность действий при применении этого приема?
1) Создаем три списка по шесть элементов проблемы в каждом. Каждый элемент надо пронумеровать. Элементы могут быть связаны с проблемой. А могут быть и не связанные с нею.
2) Далее можно назвать каждый столбик...

Каждый день узнавайте и изучайте что-то новое

Самая мощная техника саморазвития и одновременно простая, дешевая и легкая в применении

Каждый день узнавайте и изучайте что-то новое.

Вот основные выгоды от этого:
расширяем кругозор,
развиваем память,
учимся учиться и познавать мир,
общаемся с новыми людьми,
развиваем ассоциативный компонент творческого мышления,
потихоньку разрушаем стереотипы в мышлении,
поддерживаем мозг в тонусе и занимаемся профилактикой его старения
и многое другое.

Сегодня изучите строение компьютерной мышки, завтра узнайте как делают сахар, послезавтра - кто первый стал использовать в одежде штаны и так далее.
Никаких ограничений - изучайте все, что ....

Развитие творческого мышления

Автор: irinchiko от 29 января 2011
Занятия по развитию творческого мышления наиболее любимы ребенком. Поэтому прислушиваемся к желаниям ребенка и помогаем ему в развитии.

Эмоционально - образное развитие

Автор: eMTiVi от 27 февраля 2010
Почему, не смотря на все педагогические усилия, в стране падает интеллектуальный и культурный уровень? Почему растёт уровень детской наркомании, преступности?
Причина, всех бед, в общем-то, элементарно проста! Сегодняшнее воспитание детей, принципиально, построено на отрицании эмоционально - образного развития. Без которого невозможно творческое мышление. .
Ныне, мало кому, можно объяснить, что существует такая штука, как образ... и, что - его надо развивать!
Образовательный процесс той же школы выстроен так, что в нём нет места для органичного развития ребёнка.
А без органичного развития, что за человека можно вырастить?

Творческое мышление.

Творческое мышление - это создание приятного будущего в воображении.
(от автора)

Ищем свое творческое начало

На выполнение задания 10-20 минут в день в спокойной обстановке. Из подручных материалов не помешает бумага и пишущие принадлежности для записи мыслей и результатов.

Начало года многие используют для того, чтобы оценить сделанное за прошлый год, своей жизни и для построения новых планов на будущее. Так почему бы не сделать это в отношении творческих способностей? Ваших творческих способностей - и независимо от того, насколько они развиты в настоящее время.

NB! Как обычно при выполнении такого рода заданий НАПОМИНАЮ - НЕТ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА ИЛИ ГРУППЫ ОТВЕТОВ! ПРАВИЛЬНО ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОЕГО ИНТЕЛЛЕКТА! Это упражнение невозможно сделать неправильно. Его можно просто не сделать или сделать мимоходом, без должного внимания, без особых усилий.
А можно, приняв во внимание важность творческих способностей, особенно во время кризиса (который по восточной терминологии является и возможностью, особенно для оригинального ума) - можно выполнить упражнение постаравшись получше.

Перейдем к самому упражнению. Вам надо подумать над различными творческими способностями (теми способностями, которые вы считаете творческими). А также над тем, что является их основой, причиной и проявлением, а также иными свойствами и характеристиками этих творческих способностей.

К примеру, если кто-то умеет делать оригинальные бутерброды - эта способность ведь не с рождения и не скачана из интернета (пока нет). Что-то послужило причиной развития такой способности. При этом используются определенные приемы и техники. И делается это для достижения каких-то целей.

День первый - начните с себя. Зап................

О СУШНОСТИ и ПРИРОДЕ ТАЛАНТА

Автор: Oven от 5 января 2009
Вокруг проблемы таланта много разнообразных размышлений. Но только в работе И.Акимова и В.Клименко "О мальчике, который умел летать, или путь к свободе" она поставлена и обоснована. Однако прикладной интерес увел исследование от стратегического направления. Остались нерешенными вопросы: как воспользоваться наработанным знанием, чтобы исправить недостатки воспитания и раскрыть заложенный от природы талант? посредством чего?
Причиной этому явилось отсутствие соответствующего методологического основания.
Предлагаем фундаментальное решение проблемы таланта на основе парадигмы Событийности материального мира.

Тесты креативности и диагностика творческих способностей

В исследованиях различных Авторов «… были обнаружены значимые отрицательные корреля­ции между некоторыми показателями исследовательского поведе­ния и творчества [...]. Например, точность прогноза пове­дения исследуемой системы, который делали испытуемые, отрица­тельно коррелировала с оригинальностью по тесту креативности.

Простейшая житейская интерпретация этой статистической зависимости состоит в следующем: люди, склонные к выдвижению че­ресчур оригинальных идей, обычно не очень точны в предсказани­ях поведения реальных систем.

Из фактов отрицательных корреляций между различными тестами познавательных способностей вытекают очень важные прак­тические следствия. Например, в России для оценки познаватель­ного развития используются в абсолютном большинстве случаев только тесты интеллекта, стандартизованных тестов исследователь­ского поведения нет.

Психологическое изучение мышления

"Образ мира" - сравнительно новое понятие в психологической науке, с разработкой которого связана одна из главных "точек роста" общепсихологической теории деятельности (Леонтьев, 1979). Определение этого понятия является открытым, и его наполнение конкретным эмпирическим содержанием еще далеко не завершено. Необходимость введения и разработки подобных понятий осознается многими исследователями, работающими в разных предметных областях. Цель настоящей статьи - показать такую необходимость и попытаться представить операциональное содержание понятия образа мира применительно к психологическому исследованию мышления. Конкретный эмпирический материал составят средства и приемы решения мыслительных задач и - в более широком смысле - способы познавательной и практической ориентации человека в окружающей среде.

Прежде всего напомним историю самого термина "образ мира", обратив особое внимание на специфику той психологической реальности, при анализе которой он был впервые предложен в докладе А. Н. Леонтьева, прочитанном в 1975 г. А. Н. Леонтьев рассматривал закономерности построения перцептивных образов, обращаясь к молодым исследователям восприятия - В. В. Столину, А. Д. Логвиненко, Б. М. Величковскому, Э. Н. Джафарову и другим, работавшим в то время под его руководством. Эта тематика и определила выбор основного термина, призванного подчеркнуть, что "в психологии проблема восприятия должна ставиться как проблема построения в сознании индивида многомерного образа мира, образа реальности" (Леонтьев, 1979, с. 4). Различение между "миром образов", отдельных чувственных впечатлений и целостным "образом мира", в котором живет и действует человек, стало принципиальным, ключевым (см. Смирнов, 1981).

В тени своей идеи -Законы самореализации

Согласно статистике, стопроцентно повториться не может ни одна мысль, но направление мышления или детали образов могут быть идентичными у многих людей. Поэтому идеи следует фиксировать. Речь вовсе не об авторских правах и плагиате, скорее о том, как заставить мозг творить и что делать с новорожденными идеями: дарить, продавать или реализовывать?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Идеи посещают всех, но для одних это явление исключительное, для других — обыденное. В частности, для специалистов рекламной индустрии это обязательное требование и подтверждение профессиональной пригодности. Хорошая идея — основа работы, цель и главная задача рекламистов. Креативный (само понятие — уже не просто неологизм, а указание на творческое начало в работе с прогнозируемым результатом) конвейер предполагает потенциальную гениальность всех сотрудников. Отсутствие вдохновения — несоответствие занимаемой должности. Природа рождения идеи — тайна, и как любая тайна — необъяснима. И, хотя многие специалисты утверждают, что посредством рефрейминга творчеством можно управлять, гарантий дать не сможет никто. Идея может родиться во сне, в душевой кабинке, в троллейбусе… А может и не родиться...

Назад Вперед
Наверх
 
DataLife Engine.