Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Шевелите мозгами с фантазией - рекомендации для женщин

Креативность – это способность подходить к любому процессу творчески. Это качество, которое в какой-то мере присутствует у всех людей. Но есть способы, позволяющие улучшить ваши способности к творчеству и созданию новых идей. Далеко не каждый может быть великим художником или гениальным поэтом. Но вполне разумно использовать наш потенциал по максимуму.

Ниже вы найдете рекомендации, следуя которым вы сможете стать создателем новых идей, способствующих решению проблем, полноценному общению с людьми, эффективному ведению деловых переговоров.


• Мозговой штурм, или брейнсторминг, и в группе, и в индивидуальном порядке. Эта техника требует создания как можно большего количества идей для решения проблемы. Идея может быть абсолютно безумной, но это неважно. Все мысли следует записать. Необходимо записать все идеи и взять тайм-аут, чтобы это все «переварить». Если это групповой брейнсторминг, следует назначить специального человека, который будет записывать все идеи. Если же вы решаете проблему в одиночку, записывайте все то, что приходит вам в голову. Помните: чем меньше вы будете оценивать идею, тем больших результатов вы добьетесь...........

Неполный манифест творческого роста

1. Разрешите событиям менять вас. Вы сами должны захотеть расти. Рост не случится сам по себе. Его нужно развивать, им необходимо жить. Необходимые условия роста: открытость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.

2. Забудьте о хорошем. Хорошее – это известная категория. С Хорошим все согласны. Рост не нуждается в хорошем. Рост позволяет заглянуть в потаенные уголки – результат может быть любым. Чем дольше вы пытаетесь делать хорошо, тем меньше вы достигните творческого роста.

3. Процесс более важен чем результат. Когда результат довлеет над процессом, вы начинаете с того места откуда начинали. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это.

4. Любите свои эксперименты (как уродливого ребенка). Радость – это двигатель роста. Свободно экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие от неудачи.

5. Углубляйтесь.............

Развитие творческого потенциала личности школьника

Вспышками детского вдохновения, внезапными озарениями непозволительно дирижировать... Тем, что мы предписываем детям путь... мы отлучаем детей от их собственного творческого опыта. Ребенок податлив и доверчив. Он жадно вбирает в себя указания взрослого. И верит, что благодаря средствам, полученным в готовом виде, сможет преуспеть быстрей, чем другие, выиграть в соревновании, навязанном ему извне. Таким образом ребенок отторгается от собственных задач. На этом пути он сперва теряет личные средства выражения, адекватные жизненному опыту, а затем и сам этот опыт... Слишком раннее усвоение готовых форм ведет к закрепощению личности.

Проблема творческости является одной из основных проблем для психологии личности и ее развития. Однако творческость чаще всего отождествляется с интеллектуальными достижениями. Наиболее явно это выступает в традиционном для психологии психометрическом подходе, в котором одаренность прямо и непосредственно определяется с помощью интеллектуальных тестов. Но и в более поздних исследованиях посвященных изучению креативных процессов (Ф. Баррон, Е.П. Торренс, Дж. Гилфорд, С. Медник и другие), креативность остается одной из составных частей интеллектуальной одаренности. При всем разнообразии определений креативности (как способности порождать оригинальные идеи; отказываться от стереотипных способов мышления; способности к постановке гипотез; к порождению новых комбинаций и т.д.) ее суммарная характеристика заключается в том, что креативность - это способность создавать нечто новое, оригинальное.........

Стресс и творчество

Чем бы вы ни занимались: наукой, техникой, искусством, бизнесом... талант достижению ваших целей не помешал бы. А что такое талант? реализованная способность что-то делать сверххорошо, виртуозно, утонченно, вызывая восторг новизной, игрой ума, глубиной проникновения или масштабностью Конечно же в фундаменте таланта лежат ум, образованность или просто феноменальная осведомленность в каком-то деле, неординарная работоспособность, будьдожья хватка способность достигать цель вопреки всему мешающему; умение выходить на общественно значимые проблемы. способности к чему-либо конкретному.

Но, пожалуй, кроме талантливости подражателей, в основе любой другой лежит также способность творить, т.е. создавать новое, неизведанное и при этом общественно необходимое и значимое. Для этого надо быть прежде всего генератором идей. Без генерации новых, сильных идей талантливых работ не будет. Наверное вам приходилось встречаться с очень эрудированными, работоспособными специалистами, способными сделать все, что угодно, но на известном книжном уровне. У них было все, кроме вот этой самой генерации идей, и выдающихся работ не было......

Способности и одаренность

Три признака, как мне кажется, всегда заключаются в понятии "способность" при употреблении его в практически разумном контексте.
Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; никто не станет говорить о способностях там, где дело идет о свойствах, в отношении которых все люди равны. В таком смысле слово "способность" употребляется основоположниками марксизма-ленинизма, когда они говорят: "От каждого по способностям".
Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Такие свойства, как, например, вспыльчивость, вялость, медлительность, которые, несомненно, являются индивидуальными особенностями некоторых людей, обычно не называются способностями, потому что не рассматриваются как условия успешности выполнения каких-либо деятельностей.

5 продуктов, которые усиливают интеллект

Научный журнал Psychology Today опубликовал статью, посвященную продуктам питания, которые способстуют увеличению умственных способностей. Ученые пришли к выводу, что продукты, полезные для сердца, полезны также и для мозга и, как это ни поразительно, большинство этих продуктов мы можем видеть на праздничном столе.

Исследователи считают, что умнее всего люди становятся от клюквы. В ней содержится больше всего антиоксидантов, которые вступают во взаимодействие со свободными радикалами кислорода. Эти радикалы делают гормон холестерол вредным для сердца и сосудов, а также отвечают за ухудшение памяти и работы опорно-двигательного аппарата с возрастом.

Исследования на крысах показали, что диета, основным компонентом .......

Становление себя. Призовите на помощь воображение.

Всем известно, что порой мы становимся жертвами собственного воображения. Сплошь и рядом мы представляем себе худшее из того, что может произойти (встретимся "не с тем" человеком, все плохо кончится, нас отвергнут). Частенько мы вспоминаем былые неудачи (их, возможно, было не две и даже не десять) и думаем, что рискованное предприятие, которое мы задумали теперь (или нам только кажется, что оно рискованное), кончится столь же печально,- и потому нам на ум приходят грустные мысли.....

Философия и психология творчества. Введение. Часть 1.

Проблема мышления чрезвычайно широка и многогранна. Она имеет разнообразные аспекты, часть из которых является традиционной, а другие возникли сравнительно недавно. К традиционным следует причислить:

1. Философский, включая методологический и гносеологический. Причем, по нашему мнению, необходимо внутри "методологического подхода" различать:

Философия и психология творчества. Часть 2.

Итак, обобщая все вышесказанное о природе творческого мышления с методологической позиции материалистической диалектики, следует утверждать, что твоpчество пpедставляет собой деятельность, порождающую нечто новое, небывалое........

Философия и психология творчества. Часть 3

Психология познавательных пpоцессов является той погpаничной между философией и психологией областью знания, где философские и психологические пpоблемы выступают в сложном диалектическом единстве:

1) Пpоблема стpуктуpы (аpхитектоники) психики человека;

 
DataLife Engine.