Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Философия и психология творчества. Часть 4 и Список литературы

Пpизнаки гениальности по автобиогpафиям, мемуаpам, самопpи знаниям, самонаблюдениям известных изобретателей и ученых:

1) Пеpцепция - необыкновенная напpяженность внимания, огpомная впечатлительность, воспpиимчивость.
2) интеллект - интуиция, могучая фантазия, выдумка, даp пpедвидения, обшиpность знаний.
3).........

Как найти идею -1. Шаблонное и нешаблонное мышление

Много лет назад, когда человека, задолжавшего кому-либо деньги, могли бросить в долговую тюрьму, жил в Лондоне один купец, имевший несчастье задолжать большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь купца и предложил такого рода сделку: он простит долг, если купец отдаст за него свою дочь.

Как найти идею -2. Выработка новых идей

Скольким людям выпало на долю предложить хотя бы одну новую идею за всю свою жизнь? Многие ли способны изобрести, колесо, если бы его еще до сих пор не изобрели?

Большинство людей убеждены, что новые идеи, подобно всякого рода случайностям, всегда выпадают на долю других. Почему-то считается, что другие для этого лучше подготовлены и к тому же имеют больше благоприятных возможностей.

Как найти идею -3. Господство старых идей

Одно дело — отдавать себе отчет в полезности, выгодности и значительности новых идей, и совсем другое — полагать, что их можно получить искусственным путем. Вряд ли кто будет возражать против первого утверждения, тогда как в истинности второго многие, вероятно, усомнятся.

Интуитивное письмо как медитационная практика

Интуитивное письмо (ИП) - некий метод творчества, во время которого почти все приходящие в голову мысли записываются на бумагу. Целью данной статьи является описание механизма такого письма. Автор статьи увлекается йогой, но не настолько, чтобы знать о различных методиках, например, в раджа-йоге (путь духовных углублений) или в жнани-йоге (путь знания). Возможно, где-то применяется похожий метод, но пока автор ссылается только на интегральную йогу, описанную в [1]. Остальная литература дается как дополнительная.

Поощрение и поддержка креативности в школе

Исследование хода обучения ребенка раскрывает многие стороны творчества. Настоятельная задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять такого рода спонтанное творческое отношение, внутренне мотивированное творческое мышление и активность. В норме такого рода активность вполне естественна у детей. Для решения этой задачи необходимо рассмотреть условия, в которых творчество развивается, что является для него облегчением или, напротив, затруднением. В связи с этой задачей предложено две общих комплексных модели: "Модель 4РЕ" описывает отношения, имеющие место между задачей, личностью, процессом, продуктом и окружением; Компонентная модель Урбана предлагает комплексное видение шести различных компонентов, включенных в творческое развитие, процесс и способность. Эти модели создают базу для решения многих проблем. Подчеркивая важность и применимость "открытого обучения" для развития креативности, в заключение статьи даются рекомендации для стимулирования и поддержания креативности у школьников.

Творчество и мыслительные процессы

Как мы думаем при создании новых идей? Какие мысли проносятся в голове? Какие психические процессы приводят к появлению новых идей? Какие формальные и неформальные алгоритмы мышления для генерации идей существуют? Думают ли все люди одинаково или есть отличия?

Новое и отношение к нему.

Особенности человеческого мышления состоят в том, что чаще всего используется левое полушарие и критическое мышление. Данный механизм сформировался во время эволюционного развития человека, и способствует выживанию популяции в целом и конкретного индивида.

Что такое творческое мышление

Начнем с самого начала. Что такое творчество? Ответ на этот вопрос для каждого будет разным. Люди отличаются друг от друга. И то, что они называют творчеством - у каждого будет свое. На понимание творчества сильно влияет его обширность и всеобъемлющесть. И множество других вещей. Результаты творческой деятельности легко оценить и сложно описать.

Были проведены исследования творческих способностей сотрудников в деятельности организаций. Выделили две группы. Одну, включавшую творческих людей и одну с нетворческими. Результаты творческой деятельности представителей разных групп существенно отличались. Так вот, стали выявлять различия не только в результатах, но и в способностях. Достоверным оказалось
 только одно различие, которое вызывало многократное увеличение творческой продуктивности. Держитесь за стул :) Творческие люди считают себя творческими, а нетворческие - соответственно не считают. И все.

 
DataLife Engine.