Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

Можно ли обучить творчеству?

Если творчество зависит от культуры и образования человека, то можно ли научить творчеству? Ответ зависит от того, как определить творчество. Можно научить людей большей гибкости мышления, научить их набирать больше очков в тестах на творчество, более "творчески" решать головоломки или зондировать научные и философские вопросы более глубоко, чем раньше, - но

Творец и робот.

«Творец и робот» - последняя книга основоположника кибернетики Норберта Винера, увидевшая свет в 1964 году, вскоре после смерти автора. Она создана на материале популярных лекций и представляет собой небольшой цикл социально-философских очерков, объединенных одной внутренней темой. Тема эта - в широком смысле - соотношение между творцом и его творением, между творческими силами человека и созданной его гением кибернетической машиной.

Творческое самосознание.

Нет, я не скажу русскому интеллигенту: "верь", как говорят проповедники нового христианства, и не скажу также: "люби", как говорит Толстой. Что пользы в том, что под влиянием проповедей люди в лучшем случае сознают необходимость любви и веры? Чтобы возлюбить или поверить, те, кто не любит и не верит, должны внутренне обновиться, -- а в этом деле сознание почти бессильно. Для этого должна переродиться самая ткань духовного существа человека, должен совершиться некоторый органический процесс в такой сфере, где действуют стихийные силы, -- в сфере воли.

Творчество. Репродукция. Спонтанность.

Вот уже пять столетий в европейском гуманитарной традиции не прекращаются дебаты о природе специфически человеческой способности к творчеству - умения создавать новые формы вещей, отношений, поведения, ситуаций, в пределе - чего угодно. Крайние точки зрения были сформулированы еще в XVIII в. Позиция французских просветителей, отголоски которой легко различимы в установках позитивизма, социальной и культурной антропологии, рефлексологии, бихевиоризма и прагматизма, заключалась примерно в следующем: способность к творчеству представляет собой нечто вроде генерализованного условного рефлекса, (побочного) продукта формирующего воздействия среды, главным образом, - социальной.

Мозг и творчество

Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи, подлежащей разрешению. Проблема может быть порождена и ходом саморазвития науки, и потребностями совершенствования технологии, и эволюцией искусства, испытывающего на себе влияние общественного развития в целом. Логика возникновения задачи, требующей творческого предвидения, может быть вполне осознаваемой, но иногда само обнаружение проблемы является подлинным открытием и зависит от степени одаренности первооткрывателя. Об этом прекрасно сказал

Применение НЛП в литературном творчестве

HЛП-стратегия литературного творчества может помочь людям всех возрастов создавать композицию, переходить от одного блока текста к другому и писать (порождать собственно фразы) легче и с большим удовольствием.

Стратегия литературного творчества (далее -- стратегия), предлагаемая HЛП, позволяет направлять ваши мыслительные процессы во время письма с помощью специальных слов-ключей.
Основная процедура включает постановку ключевых слов (или их групп) в конце каждого предложения, что помогает создать "запрос" на мысль, о чем писать дальше.

Сотворчество учителя и ученика в образовательном процессе современной школы

Сотворчество учителя и ученика, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе.

Клубы мышления

КЛУБЫ МЫШЛЕНИЯ



Эдвард де Боно



(Эти заметки по организации и работе Клубов Мышления были опубликованы в качестве посланий на официальной Интернет-странице Эдварда де Боно www.edwdebono.com/. Эдвард де Боно рекомендует использовать в Клубах Мышления его Уроки Мышления CoRT.)

Назад Вперед
Наверх
 
DataLife Engine.