Сделать домашней|Добавить в избранное
 

Развитие творческого мышления и интеллекта

 

(30 минут)


Я предлагаю вам составить список ваших "идеальных соседей" - людей, с которыми вы хотели бы жить на одной улице и в одном доме.
Это могут быть как мужчины, так и женщины. И не только ныне живущие, но и давно (или недавно) умершие.
Основной критерий отбора - это ваше желание жить рядом с ними и общаться с этими людьми.
После того, как составите список таких людей - подумайте над тем, какие качества в них заставили вас сделать такой выбор. За что вам нравятся эти "идеальные ваши соседи"? Так вы можете узнать о чертах характера и иных качествах людей, которые вы больше всего цените в людях.
А от этого недалеко и до развития и совершенствования этих качеств в себе. Ведь в чем-то вы хотели бы походить на своих "идеальных соседей"?

В течении недели постарайтесь придумать как можно больше ответов на этот вопрос: Сколько будет 1 плюс 1?
Даю серьезную подсказку - у меня есть список из более чем 200 (Две сотни) правильных ответов. Так что вариант, что 1 плюс 1 это 2 (два) и все - не принимается. Думайте, ищите, экспериментируйте.
А для примера привожу 5 возможных решений (а их, как вы помните, гораздо больше)
1) 1+1= буква Н без горизонтальной соединяющей черточки
2) 1+1= 55 (одни полтинник и один пятак монетами равно 55 копейкам)
3) 1+1= 10 (одна рука и одна рука - десять пальцев)
4) 1+1= 3 и более (в соответствии с принципами синергетики, когда сумма больше, чем совокупность частностей)
5) 1+1= общий выигрыш (переговоры по принципу я выиграл и оппонент выиграл)

Одна их характерных черт творческих людей - это их терпимость и устойчивость (а по научному толерантность) по отношению к неоднозначности. Если вам требуется творческое решение - помните, скорее всего он не одно. Возможны и другие творческие решения проблемы. И тоже правильные.
Неоднозначность - две и более вещей могут быть правильными в одно время и одном месте.
Каждый день в ближайшую неделю постарайтесь хотя бы 5-10 минут быть неоднозначными. Как - решать вам, ведь все ответы правильные, хотя и имеют свои собственные значения.

Рассказать о том, как Вам удалось быть неоднозначным в делах и мыслях вы можете в комментариях или написав мне по электронной почте amalygin@gmail.com Самые интересные решения я опубликую в рассылке.

Придумайте новое слово, используя приставку

В среде ученых и исследователей существует следующая практика. Когда они не могут найти слово или словосочетание для определения и описания чего-либо, они придумывают новое слово. Так, Эдвард де Боно ввел в обиход понятие латеральное мышление, чтобы отделить свое понимание этого типа мышления от общепринятого творческого мышления. Так поступают и многие другие.
Я предлагаю посвятить целю неделю придумыванию новых слов с использованием приставок.

Выбираете из списка приставок ниже..........

Упражнения на 5 дней

День 1
Ищите ваши цвета


Выберите самый любимый цвет из семи цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Выберите/проименуйте от 10 до 20 различных оттенков этого цвета...........

Это напоминает мне о...

Выберите любой предмет.

Подумайте о животном, которое напоминает вам выбранный предмет.

Подумайте о животном и о предмете вместе. Ищите интересные аналогии и взаимосвязи.

Возите фотоаппарат и сделайте 500 снимков из бытовой жизни города. Снимки не должны быть похожими. Что дает это упражнение? · Вы избавляетесь от ложной скромности. Может быть, вы думаете, что вы можете мешать людям. На самом деле вы совершенно безразличны им. Проведите эксперимент и докажите это! · Вы делаете шаг вперед в области освоения секретов фотографии. Сделайте 1000 снимков, из которых 10 снимков будут заслуживать внимание. · Вы развиваете наблюдательность. Сделать сотню, а тем более тысячу снимков - это не бирюльки играть ;). По себе могу сказать, что я исчерпался на 300 кадре. Потом был перерыв. Теперь я с новыми силами нахожу новые кадры. Нужны раззззззные совершенно разные фотографии в разных стилях и с разным сюжетом.

Совместное обучение. Развитие органов чувств

Как мы уже показывали, для обучения бывает очень полезно создавать группы единомышленников. Связано это с тем, что вообще-то обучение - это процесс интерактивный. Чем больше обучающиеся взаимодействуют между собой, поддерживают, одобряют, подсказывают, контролируют, тем быстрее и качественнее идет обучение. Этот процесс можно назвать созданием "обучающей среды" (ее разновидностью является языковая среда, облегчающая изучение иностранного языка). В этом выпуске мы предлагаем очень полезное и эффективное упражнение для развития сенсорных систем, которое необходимо проводить в группе. Это игра "Телефон", предложена она Робертом Дилтсом.

Развитие органов чувств. Кинестетическая система

Кинестетический анализатор для человека находится на 3-м месте по значимости после визуального и слухового. Ему обычно уделяется совсем мало внимания. Очень немногие люди специально работают над тем, чтобы развить у себя высокую чувствительность к прикосновениям. Яркий пример, взятый из литературы. Медвежатники (специалисты по взлому сейфов) при вскрытии цифровых замков стараются уловить щелчок механизма замка, когда он проходит через нужную цифру. Для этого они иногда напильником снимали поверхностный слой кожи на пальцах или спиливали ногти, чтобы повысить чувствительность пальцев, при этом щелчок замка воспринимался как боль.

Развитие органов чувств. Аудиальная система

Признано, что до 90% информации, воспринимаемой человеческим мозгом, поступает через органы зрения. Переоценить важность зрения невозможно, зато вполне возможно недооценить важность других органов чувств. Если на их долю приходится всего 10% информации, то зачем они вообще нужны? Интересно, что современный человек как будто руководствуется этим убеждением. Исследования и повседневный опыт показывают, что, например, слуховое восприятие находится "в загоне". Среднестатистический человек имеет очень слабо развитый слух и упускает массу деталей при слуховом восприятии.

 
DataLife Engine.